Концерты ГАМ-Ансамбля | Аудиовизуальный проект «Пантомима звука»

Аудиовизуальный проект «Пантомима звука»

25 октября 2010 года, 19:00
Камерный зал Свердловской филармонии, Екатеринбург

Филармонический абонемет № 21 «По ту сторону Уральского хребта»
Программа актуальной музыки «Другое пространство» Московской филармонии

Ансамбль «Галерея Актуальной Музыки» (ГАМ-Ансамбль) в составе:
Эдита Фил (флейта)
Андрей Кравченко (саксофон)
Сергей Асташонок (виолончель)
Даниил Екимовский (фортепиано)

«Ferdinand-квартет» (Екатеринбург) в составе:
Дмитрий Яковлев, Анна Попова, Анна Каранян, Владислав Козин (виолончели)

В программе:

Олег Пайбердин
Cantus firmus для виолончели соло и фильма Emak-Bakia Ман Рея

Георгий Дорохов
Intermezzo для флейты соло

Ольга Викторова
«Не прерывайте полет бабочек» для флейты, саксофона, виолончели и фортепиано (флэш-анимация Артура Лисса)

Анна Желтышева
Foglio Verso для флейты соло

Александр Жемчужников
«Размышления старика Йозефа после дружеской беседы с Курмангазы» для квартета виолончелей

Виктор Екимовский
Музыка к немому фильму «Андалузский пес» Луиса Бунюэля для флейты, саксофона, виолончели и фортепиано


«Пантомима звука» состоит из произведений современных российских авторов, связанных с видеорядом или сценическим действием. Мы живем в век визуального. Технический прогресс только усугубляет преобладание данного аспекта в нашей жизни. Музыке приходится считаться с этим и искать новые формы своей актуализации.

XX век предложил жанр инструментального театра, в котором музыка не только звучит, но и сопровождается на сцене определенными действиями исполнителей. Традиции этого жанра теряются в веках: вспоминается «Прощальная симфония» Гайдна, где в конце сочинения музыканты по очереди гасят свечи на своих пультах и уходят со сцены. В двадцатом столетии инструментальный театр вышел на широкий простор именами Ла Монте Янга, Штокхаузена, Шеффера, Кагеля, в сочинениях которых музыканты играют на сцене, как самые настоящие актёры. С начала XXI столетия в практику входит жанр, состоящий из демонстрации немого фильма в сочетании с живым исполнением специально написанной к нему музыки. Органично сочетаясь с кадром, музыка становится еще одним информативным полем для восприятия.

В музыкальном искусстве можно обозначить еще один аспект визуального, если представить музыку как воображаемый звучащий объект, что напоминает, например, галерейную визуально-звуковую инсталляцию. Как знать, может быть, в контексте данных жанров собственно музыкальное исполнение будет воспринято как изысканное хореографическое действо.

<< назад

© 2017 GAMEnsemble.ru