Концерты ГАМ-Ансамбля | Аудиовизуальный проект «Пантомима звука»

Аудиовизуальный проект «Пантомима звука»

20 ноября 2010 года, 18:00
Музей современного искусства PERMM, Пермь

Биеннале графики «Бумеранг»
Программа актуальной музыки «Другое пространство» Московской филармонии

Ансамбль «Галерея Актуальной Музыки» (ГАМ-Ансамбль) в составе:
Эдита Фил (флейта)
Андрей Кравченко (саксофон)
Сергей Асташонок (виолончель)
Федор Амиров (фортепиано)

Режиссер-постановщик, дирижер – Олег Пайбердин

В программе:

Эдисон Денисов
Соната для саксофона и фортепиано

Олег Пайбердин
Cantus firmus для виолончели соло и фильма Emak-Bakia Ман Рея
«И тихий ветер говорил со мной» для флейты и саксофона

Георгий Дорохов
Exposition II для флейты, саксофона и фортепиано

Анна Желтышева
Foglio Verso для флейты соло

Бруно Мантовани
Appel d'air для флейты и фортепиано

Эльмир Низамов
«Божья коровка села на руку и полетела в небо» для флейты, саксофона и фортепиано

Александр Хубеев
Carmina urbana для флейты, саксофона и фортепиано

Виктор Екимовский
Музыка к немому фильму «Андалузский пес» Луиса Бунюэля для флейты, саксофона, виолончели и фортепиано


«Пантомима звука» состоит из произведений современных российских авторов, связанных с видеорядом или сценическим действием. Мы живем в век визуального. Технический прогресс только усугубляет преобладание данного аспекта в нашей жизни. Музыке приходится считаться с этим и искать новые формы своей актуализации.

XX век предложил жанр инструментального театра, в котором музыка не только звучит, но и сопровождается на сцене определенными действиями исполнителей. Традиции этого жанра теряются в веках: вспоминается «Прощальная симфония» Гайдна, где в конце сочинения музыканты по очереди гасят свечи на своих пультах и уходят со сцены. В двадцатом столетии инструментальный театр вышел на широкий простор именами Ла Монте Янга, Штокхаузена, Шеффера, Кагеля, в сочинениях которых музыканты играют на сцене, как самые настоящие актёры. С начала XXI столетия в практику входит жанр, состоящий из демонстрации немого фильма в сочетании с живым исполнением специально написанной к нему музыки. Органично сочетаясь с кадром, музыка становится еще одним информативным полем для восприятия.

В музыкальном искусстве можно обозначить еще один аспект визуального, если представить музыку как воображаемый звучащий объект, что напоминает, например, галерейную визуально-звуковую инсталляцию. Как знать, может быть, в контексте данных жанров собственно музыкальное исполнение будет воспринято как изысканное хореографическое действо.


Пермский музей современного искусства PERMM представит на суд публики новый проект «Живая дорожка» – показ «немого кино» в сопровождении концертного исполнения современной музыки, специально написанной для этих фильмов при участии Московской филармонии. Показ состоится 20 ноября в 18.00.

Для показа выбраны два фильма в стиле классического авангарда: «Анладузский пес» (1928) Луиса Бунюэля и «Оставь меня в покое» (1926) Ман Рэя, с участием двух экстравагантный художников Сальвадора Дали и Мана Рэя. Оба фильма выявляют особую сюрреалистическую реальность, вступая в диалог с подсознанием личности. Чистый абсурд и визуализация подсознания открывают новые формы образности. Музыка молодых композиторов непосредственно связывает радикальный кинематограф 20-х годов с рефлексивной культурой постмодернизма.

www.kulturaperm.ru


Сегодня в Музее современного искусства PERMM в рамках биеннале графики «Бумеранг» был представлен проект Виталия Пацюкова «Живая дорожка». Открытие «Бумеранга» состоялось 17 ноября, и вот уже 4 дня двери различных культурных площадок города открыты для всех желающих посетить биеннале. Читать полностью >>

<< назад

© 2017 GAMEnsemble.ru