Концерты ГАМ-Ансамбля | «Экспромты»

«Экспромты»

10 декабря 2010 года, 19:00
Камерный зал Московской филармонии

Приношение молодых российских композиторов Даниилу Хармсу
Филармонический абонемент № 133 «Живая дорожка»
Программа актуальной музыки «Другое пространство» Московской филармонии

Ансамбль «Галерея Актуальной Музыки» (ГАМ-Ансамбль) в составе:
Светлана Бойченко (сопрано)
Эдита Фил (флейта)
Сергей Асташонок (виолончель)
Даниил Екимовский (фортепиано)

Автор проекта, режиссер-постановщик, дирижер – Олег Пайбердин

В программе:

Премьеры молодых российских композиторов

Марк Булошников
«Скавка» для голоса (сопрано), флейты, виолончели и фортепиано

Александр Жемчужников
«Кто-то» что-то по Хармсу для голоса, флейты, виолончели и фортепиано

Надежда Типикина
«Сек» для сопрано, флейты и ударных

Петр Поспелов
«Ночь и буря» на стихи Хармса для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано

Кирилл Широков
«Квартет ударных» на текст Даниила Хармса для голоса, флейты, виолончели и фортепиано

Эльмир Низамов
«Что делать нам?», фантазия на слова Даниила Хармса для голоса, виолончели и колокольчиков

Даниил Екимовский
«Неподвижное движение», абсурдная пьеса для пяти исполнителей

Михаил Крутик
hocus-pocus для флейты, сопрано, виолончели и фортепиано

Любовь Терская
«Роман(с)» для голоса, флейты, виолончели, большого барабана и фонограммы

Сергей Ким
«Шесть эпизодов с Хвилищевским», для голоса, флейты, виолончели и фортепиано

Андрей Богданов
«Один человек», (по прочтении Хармса) для флейты, сопрано, виолончели и фортепиано

Анна Михайлова
«Есть», на стихи Даниила Хармса для голоса, флейты, виолончели, фортепиано и большого барабана

Георгий Дорохов
«Китч-Хармс», для голоса, флейты, виолончели и фортепиано


Многие говорят, спорят сегодня о профессионализме современных российских композиторов. Понятие «профессионализм» часто сводится к владению определенными техниками письма, технологиями и т.д., умению отобрать нужный материал, ограничить себя определенным выбором, влияющим на манеру и стиль композитора. Все это и многое другое в работе композитора можно свести к понятию владения временем.

Мы решили рассмотреть временной аспект как бы снаружи: провести своеобразный эксперимент – предложить композиторам ограничить себя внешними временными рамками для сочинения музыки.

Мы пригласили композиторов разного возраста к участью в проекте ГАМ-Ансамбля «Экспромты», который состоялся в Камерном зале Московской филармонии в рамках программы актуальной музыки «Другое пространство».

Условия участия:
Каждому композитору предлагалось написать короткое произведение (2-3 минуты) на тексты Хармса с использованием следующего состава:
сопрано – 1 исполнитель;
флейта – 1 исполнитель;
виолончель – 1 исполнитель;
фортепиано, большой барабан и подручные шумовые, ударные инструменты (детские игрушки, свистелки, погремушки, мелкие ударные инструменты и т.п.) – 1 исполнитель.

Работа над произведением для композитора была строго регламентирована по времени: начало работы над сочинением – 00:01 часов 5 декабря, окончание – 00:01 часов 6 декабря. Все материалы (партитуры и партии) для исполнителей были предоставлены в течение 6 декабря.

Было прислано 25 партитур. Из них было составлено 2 блока миниатюр, один из которых представлен 10 декабря 2010 года.

<< назад

© 2017 GAMEnsemble.ru