Афиша


Официальный сайт Бурятской филармонии


Концерты ГАМ-Ансамбля | «Оставь меня в покое...»

«Оставь меня в покое...»

23 ноября 2013 года, 18.30
Концертный зал Бурятской филармонии, Улан-Удэ

Куратор проекта – Олег Пайбердин
Cолист ГАМ-Ансамбля Сергей Асташонок (виолончель)
Программирование, техническая поддержка – Николай Попов

В программе:

Санжар БАЙТЕРЕКОВ
«Контуры осязаемого» для виолончели соло
и видео «Матрица» Джона Уитни

Анна ЖЁЛТЫШЕВА
Композиция для виолончели соло к анимационному фильму Лотты Райнигер

Сергей ЗЯТЬКОВ
«Кирико – меланхолия и тайна» для виолончели соло с видео-проекцией
(по картине Дж. Кирико «Меланхолия и тайна улицы»)

Олег ПАЙБЕРДИН
Cantus firmus для виолончели соло и фильма «Оставьте меня в покое» Ман Рэя

Николай ПОПОВ
Nibiru 20/13 версия для виолончели, электроники и видео
(видеохудожник Алена Скорнякова)

Карлхайнц ШТОКХАУЗЕН
«Знаки зодиака»
(видеохудожник Алена Скорнякова,
электроакустическая реализация Николая Попова)

Наталья ПРОКОПЕНКО
«Спящая красавица», композиция для виолончели соло
к анимационному фильму «Спящая красавица» Лотты Райнигер


В проекте представлены мультимедийные композиции, в которых неотъемлемо сочетаются звук и изображение. Причем, звук в акустическом и электронном проявлении взаимодействует абсолютно на равных с изображением. В одних композициях первоисточником стало изобразительное начало, как, например, в композиции Cantus firmus Олега Пайбердина, где виолончель следует за каждой сменой кадра фильма «Оставь меня в покое» Ман Рэя, тем самым как бы одаривая звуком изначально немое изображение, или пьесе Натальи Прокопенко к анимационному фильму Лотты Райнигер. В других – первоисточником стало звуковое начало, как в пьесах Николая Попова и Санжара Байтерекова, к которым создала видео-работы молодая художница Алена Скорнякова. Главным героем проекта является, безусловно, виолончелист Сергей Асташонок, которому посвящены несколько произведений, представленных в концерте-показе.

Новаторские тенденции в искусстве европейского модернизма получили яркое воплощение в творчестве Ман Рэя, талантливого художника американского происхождения, ставшего одним из основоположников французского визуального авангарда 1920-х годов. Ман Рэй – «классик» в области фотографии и кинематографа. Новаторские фототехники и светотеневые эффекты, дополненные движением кинопленки, получают развитие в экспериментальных фильмах Ман Рэя «Возвращение к разуму» и «Оставь меня в покое».

Чтобы не поддаваться соблазну, мультипликаторы чаще других выбирают путь строгой художественной аскетики. Они нередко отказываются от использования цвета, обходятся без текста и не устают придумывать все новые ограничители. Пожалуй, самый суровый устав выбрала в 1920-х годах немка Лотте Райнигер – изобретательница силуэтного кино и создательница первого полнометражного анимационного фильма. Силуэты были коньком Райнигер. Она не только умела создать невероятной изысканности картинку со сложными узорами, завитками и орнаментами, но и передать через силуэт сущность персонажа. Методом характеристики становятся узнаваемый профиль, выразительная поза, своеобразная пластика – через них передаются все тонкости настроений и переживаний героев.


<< назад

© 2017 GAMEnsemble.ru