Пресса, отзывы о ГАМ-ансамбле | «В Перми проложили живую музыкальную дорожку»

21.11.2010, permnew.ru
Наталья Козлова, Виктория Ташкинова

«В Перми проложили живую музыкальную дорожку»

Сегодня в Музее современного искусства PERMM в рамках биеннале графики «Бумеранг» был представлен проект Виталия Пацюкова «Живая дорожка». Открытие «Бумеранга» состоялось 17 ноября, и вот уже 4 дня двери различных культурных площадок города открыты для всех желающих посетить биеннале.

Основная особенность «Бумеранга» состоит в том, что графика представлена нетрадиционно. В музее PERMM Вы можете увидеть плакаты, письма на копировальной бумаге, граффити, комиксы, рисунки на зеркале и видеоряды. Здесь представлены работы пятидесяти участников из России и зарубежья.

Но сегодня зрителей привлекли не экспонаты выставки, а проект «Живая дорожка». Проект в новом свете представляет ранний авангардный кинематограф. Прошел показ фильмов «Андалузский пес» и «Оставь меня в покое», снятых в 1928 и в 1926 годах соответственно. Немые фильмы сопровождались современной музыкой в исполнении ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-ансамбль).

Концерт в лучших культурных традициях задержали на 20 минут, но за это время как раз успели подтянуться те, кто в первый морозный день долго добирался до музея. Публика была самая разнообразная: от студентов до пожилых людей и от новичков до ценителей искусства.

Перед началом концерта организаторы попросили создать в зале полную тишину, так как даже шорохи сегодня станут музыкой. Гостей предупредили, что сегодня им предстоит следовать за музыкой, за музыкантами, которые играли произведения молодых композиторов в разных залах музея. В рамках проекта звучали Олег Пайбердин, Эльмир Низамов, Бруно Мантовани, Эдисон Денисов и другие авторы. Впервые звучали произведения Ярослава Судзиловского и пермского композитора Александра Хубеева.

Казалось, музыканты сделали невозможное возможным. С помощью музыкальных инструментов они смогли передать не только звуки прибоя, ветра, топота, крик, но и такие отвлеченные понятия, как вращение, блеск, приближение. Музыкальное исполнение сопровождалось видеорядом из двух фильмов.

Первый фильм «Андалузский пес» был снят Луисом Бунюэлем в 1929 году с непосредственным участием самого Сальвадора Дали. Этот семнадцатиминутный фильм наполнен разными сюрреалистическими образами, такими как разрезанный бритвой глаз или человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи.

– Этот фильм я уже смотрел, но такое музыкальное сопровождение я слышу впервые, – рассказал студент ПГТУ Алексей Дубинин.

Другой фильм «Оставь меня в покое» режиссера Ман Рэя представляет собой набор кадров в духе сюрреализма. Перед просмотром фильмов всем выдавались листки бумаги и маркеры для того, чтобы во время просмотра гости могли изобразить все чувства на бумаге. Рисовали многие. Кто-то рисовал хаотичные линии, кто-то рисовал пейзажи, людей, сюрреализм, а кто-то просто раскрашивал листок.

Подобные мероприятия будут и впредь проводиться в рамках биеннале. Судя по сегодняшнему концерту, они будут пользоваться большой популярностью, а объединение музыкального и визуального ряда оказалось прекрасной формой презентации.

– На самом деле, на таком мероприятии я впервые и нисколько не разочарована, – поделилась впечатлениями специалист по внешнеэкономической деятельности Валерия Егорова.

<< назад

© 2017 GAMEnsemble.ru